"Во Славу Великой Победы".

Этот раздел включает в себя список художественных книг о Великой Отечественной войне для читателей, учащихся 7-9 классов.

Воробьев К.Д. Убиты под Москвой. [Текст ]: Повесть. - / К. Воробьев. - М.: Дет.лит., 2003.-284 с.: ил.-(Шк. б-ка).

Ноябрь 1941-го года. "Учебная рота кремлевских курсантов ушла на фронт". Эта первая строка повести К. Воробьева "Убиты под Москвой". Уже с первых строчек становится понятно, о чем эта книга. Речь идет о том, впервые встречаются война и человек. В родной город ребята вернулись в тревожное время: фашисты подходили к Москве. "Давайте пока хоть бутылки или железный лом собирать - это все нужно для фронта", - предлагает один из друзей. Но неожиданно для них нашлась другая работа.

Казакевич, Э.Звезда [Текст] : Повесть Э. Казакевич. - Хабаровск, Кн. изд., 1970. - 80с.

Повесть Э.Казакевича была написана в 1946году. У этой книги есть черта, очень редко встречающаяся в рассказах о войне. Автор не вспрминал, "как это было". Он понимал и рассказывал нам о самой природе происходящего, о том, как на войне только и могло быть. "...то, что на военном языке называется переходом к обороне, происходит так. Части развертываются и пытаются с ходу прорвать фронт противника, но люди измотаны непрерывным наступлением, артиллериии и боеприпасов мало. Попытка атаковать не имеет успеха. Пехота остается лежать на мокрой земле под неприятельским огнем и весенним дождем вперемешку со снегом...

Начинается сравнительно тихая жизнь, мокрая жизнь, липкая жизнь, дрянная, но все-таки жизнь. А когда подходит ближе полевая почта и накопившиеся за месяцнаступления письма целыми пачками доходят до продрогших солдатских рук - это уже почти счастливая жизнь.

Алексин, А. " Мой брат играет на кларнете" и другие повести [Текст] : Повести / А. Алексин. - М.: "Просвещение", - 1983. - 383 с.

Одна из главных проблем повести "Сигнальщики и Горнисты" - вопрос о самоопределении человека в жизни. По убеждению писателя, выбор начинается с ответственности перед действительностью, с бескорыстной готовности разделить боль живого существа, утешить страдающего. Эта центральная мысль повести, с ней переплетаются многие проблемы, в том числе проблема последствий войны для мирных жителей. Мирные люди, уязвимые и беззащитные, в ситуации вооруженного конфликта могут страдать на протяжении многих лет после войны. Ведь она причиняет не только физический и материальный ущерб,но и калечит души.

Раздел "Война судьба"

представляет художественную литературу о детях Великой Отечественной войны для читателей, учащихся 4-6 классов.

Богмолов, В.О. Иван [Текст] : повесть / Владимир Богомолов. - М.: Дет.Лит., 1983. - 127 с.

Герой повести - двенадцатилетний разведчик Иван Буслов - под видом бездомного деревенского парнишки проникал в тыл врага, добывая ценные для командования сведения.

Каждый шаг - лицом к лицу со смертью, один на один с врагом.Часто он шел в слякоть и дождь, ночью переплывал Днепр.

Война отняла у Вани детство, родных, научила его ненавидеть врагов. "Ему столько довелось пережить, что нам и не снилось. Он и в партизанах был, и - в лагере смерти... Я никогда не думал, что ребенок может так ненавидеть..." - говорит о Ване разведчик Холин.

Воронкова, Л.Ф. Девочка из города [Текст] : повесть Л.Воронкова. - М.: Дет.лит., 1991. - 223 с. ил.

Книга рассказывает о военном детстве, о любви к Родине, об уважении к труду, доброте, честности во всем, дружбе людей.

Кассиль,Л. Дорогие мои мальчишки [Текст] : повесть/ Л.Кассиль, рис. А.Ермолаева. - М.: Дет.лит.,1984.-144 с., ил.- (школьная библиотека для нерусских школ).

В повести известного детского писателя рассказывается о ребятах, которые вместе со всей страной выдержали тяжелые испытания в годы Великой Отечественной войны.

Осеева, В.К. Васек Трубачев и его товарищи [Текст] : повесть / В. Осеева. - М.: Дет.лит., 1989. - 257 с.

Война застала Васька Трубачева с друзьями далеко от родного города, на Украине, куда они приехали на каникулы.

Вместе с жителями села, ребята включились в борьбу с фашистами. Прежде, чем детей переправили в тыл, они успели крепко насолить врагу.

Миксон, И.Л. Жила была [Текст]: ист. повествование / Илья Миксон. - Л.: Дет.лит., 1991. - 223 с.

В городе Ленинграде в обыкновенной большой семье жила обыкновенная девочка. Звали девочку Таня Савичева. Она училась в простой школе, любила своих родных и близких, любила читать и ходить в кино.

Началась Великая Отечественная война. Фашисты окружили город.Начались страшные блокадные дни.

Что прежила эта хрупкая девочка в дни блокады?

До наших дней сохранился небольшой блокнотик с синими карандашными строчками, в котором Таня записывала скорбные даты потерь своей большой семьи. И вот последняя запись, сделанная мужественной девочкой : "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня."". Сорок одна строчка, написанная девочкой-школьницей, вместила в себя трагедию блокадного города. Повесть Ильи Миксона написана на основе личного дневника Тани Савичевой, сохранившихся личных документов, воспоминаний очевидцев.

Катаев, В.П. Сын полка [Текст] : повесть Валентин Катаев. - М.: Дет. лит.,1982. - 192с.

Война лишила Ваню Солнцева всех родных. Два года скитался он в лесах. Советские разведчики нашли больного мальчишку прямо за линей фронта, спасли его, обогрели, полюбили. И вдруг, в тот самый момент, когда все так переменилось в его жизни, когда он наконец-то почувствовал себя в родной семье, прозвучал неумолимый приказ:"Ефрейтору Биденко отвезти мальчика в тыл!".

Что делать? И придумал Ваня "военную хитрость". Весь полк смеялся над, тем как ловко двенадцатилетний "пастушок" обвел вокруг пальца "профессора" разведки Биденко и добился, чтобы его приняли в полк. И вот, наконец, на нем новенькое, с иголочки, обмундирование. Душа мальчика ликует: он солдат, его берут в настоящую разведку!

Крапивин, В.П. Тень каравеллы [Текст] : Повесть/ В.Крапивин. - Свердловск: Средне-Уральское Книжное Издательство. 1973. - 183 с.

А эта книжка про мальчишек, росших в суровые военные годы и в первые годы после войны.Книга о детстве, в котором все равно всегда остается радость открытия мира, радость ребячьей дружбы и ощущение свежести и чистоты.

Распутин, В.Г. Уроки французского [Текст] : рассказ/ В.Распутин. - М.: Дет.лит., 2006. - 286 с.: ил. - (Шк. библиотека).

Герой рассказа приезжает из деревни учится в райцентр, гдк находится восьмилетка. Живется ему трудно, голодно - время послевоенное. В районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети Нади.

Мальчик начинает играть в "чику", для того чтобы заработать деньги на молоко. В один из трудных моментов на помощь мальчику приходит молодая учительница французского языка. Она пошла против всех действующих правил, играя с ним у себя дома. Писатель слюбовью и уважением рассказывает о ее человеколюбии, о непоказном мужестве.

Яковлев Ю.Я. Кепка-неведимка [Текст] : сказки,рассказы/ Ю.Яковлев, рис. М.Петрова. - М.: Дет.лит.,1987. - 256 с.,ил. - (Библиотечная серия).

В книгу известного детского писателя вошли сказки, рассказы патриотического содержания:"Как Сережа на войну ходил", "Семеро солдатиков", "Кепка-неведимка", "Пусть стоит старый солдат" и другие.

Конструктор сайтов - uCoz